Совсем недавно широко известной «зебре» исполнилось 65 лет. Да-да, пешеходный переход, обозначенный белыми полосами, в начале 1950-х не был чем-то само собой разумеющимся.
Интересные факты о «зебре»
- 1. Первая «зебра» появилась 31 октября 1951 года в английском городе Слоу – именно тогда, согласно большинству источников, пешеходный переход через улицу был официально оформлен белыми полосами, нанесёнными на полотно дороги.
2. До появления «зебры» переходы отмечались металлическими кружками, которые были не слишком хорошо заметны водителям. Именно поэтому было решено найти им замену. Было научно обосновано, что продольные белые полосы подсознательно заставляют водителя снижать скорость.
3. В 1930-х годах, задолго до появления на дорогах белых полос, ПДД в Великобритании, как таковых, ещё не существовало. Чтобы хоть как-то обезопасить пешеходов, министр транспорта сэр Хор-Белиша приказал ставить у дорог оранжевые маяки на полосатом столбе, обозначающие переход. До сих пор «зебра» в Англии дублируется «маяками Белиши».
4. В Германии «зебра» появилась в сентябре 1953 года, через пару лет после британской.
5. В СССР «зебру» ввели только в середине 1960-х, наряду с другими элементами дорожной разметки.
6. Знак «пешеходный переход»не так уж общеупотребим, как кажется. Без него обходятся многие пешеходные переходы в Японии, США, Германии, Англии… А там, где он встречается (как в перечисленных, так и в других странах мира), он выглядит зачастую совершенно непохожим на российский вариант.
7. «Зебра» – далеко не единственный формат обозначения перехода. Например, в Берлине и Лондоне его обозначают пунктирными линиями, а в США кроме привычного нам вида, есть ещё пять разновидностей разметки – сплошные линии вдоль перехода или сочетание их с «зеброй», пунктирные линии, диагональная «зебра», а также сплошное белое поле перехода, именуемое «solid». Впрочем, и классическая «зебра» в Европе и США встречается довольно часто.
8. В Германии пешеходы имеют право переходить проезжую часть не только по «зебре», но и вообще в любом месте дороги, если позволяет транспортная ситуация и нет специальных ограничений. Приоритет пешехода – не только на «зебре», но и на любом перекрёстке, даже лишённом разметки.
По правилам дорожного движения Беларуси каждый человек на улице, который находится вне транспортного средства, считается пешеходом.
Если вы едете в инвалидной коляске, катаетесь на роликах, моноколесе или гироскутере, ведете рядом с собой велосипед, везете санки или коляску, даже если вы просто идете в магазин или гуляете с ребенком, вы — пешеход, а значит обязаны соблюдать ПДД. Даже если вы об этом не знаете.
Правила дорожного движения — это закон, точно такой же, как, например, Закон о защите прав потребителей, который защищает вас, когда вы покупаете еду или одежду. Как Трудовой или Уголовный кодексы и вообще любой закон в нашей стране. Он есть и его обязан соблюдать каждый, кто живет в Беларуси.
Источник: amp.kolesa.ru